Зимняя резина.Что выбрать, липучку или шипы?

2013/08/05 | Автомобили

Зимняя рещина.Что выбрать, липучку или шипы?Как известно, зимняя резина делится на две категории: шипованная резина, то есть резина, снабжённая металлическими шипами различного профиля, обычно её называют просто — «шипы» и нешипованная зимняя резина, так называемая «липучка». Последний тип резины, в широком пользовании в нашей стране, начал появляться сравнительно недавно, тогда как с шипованной резиной россияне знакомы давно. Поэтому то, как устроена шипованная резина более или менее многие представляют, а устройство липучки известно далеко не всем. Липучкой называют зимнюю шину, на которую нанесён слой резины из определенного состава, этот слой, как правило, более мягкий и он, как бы, «прилипает» ко льду, укатанному снегу, в общем, ко всему тому, чем покрыта зимняя дорога. Отсюда такое название резины – «липучка».

Бесконечное множество разговоров и споров на тему что лучше: шипы или липучки, начинающим или непосвященным автолюбителям, никогда не сталкивавшихся с этой проблемой, порой сложно определиться с выбором.

Конечно, невозможно однозначно ответить на вопрос что лучше. Некоторые встанут грудью на защиту шипов, иные будут расхваливать липучку
В странах Европы и в Японии, в которых зимы более мягкие и теплые, в качестве сезонной резины распространена только липучка. Это обусловлено тем, что в этих странах шипы вообще запрещены, с целью уберечь от повреждения металлическими шипами асфальтового покрытия, на котором, чаще всего, отсутствует ледяное покрытие в зимнее время. В России и некоторых странах скандинавского полуострова шипы наоборот разрешены и даже более того, приветствуются. Условия, когда большую часть зимы на дорогах огромные снежные заносы и они покрыты льдом делают климат наших стран схожим. Вопрос покупки наболевший? тогда по теме — узнайте варианты оформления автокредитов без каско список предложений банков

Мы живем в России, зимы у нас, как правило, суровые.  Давайте взвесим все «за» и «против»  и подумаем что лучше в наших условиях липучки или шипы. И так…

Зимняя шипованная резина.
Достоинства:

1. Хорошее сцепление колёс на укатанном снегу и на льду при, практически, любых нагрузках при торможении, разгоне и повороте.

2. Тормозной путь более короткий, по сравнению с нешипованной резиной.

3. Повышенная проходимость в глубоком снегу.

Недостатки.

1. При выезде на чистое асфальтовое покрытие резина «шумит».

2. На мокром асфальтовом покрытии сцепление хуже, в связи с выступанием шипов и, следовательно, уменьшением площади контакта шины с дорогой.

3. Повышенный расход топлива, ведь резина более грубая.

4. Иногда появляется легкая вибрация руля.

5. Шипы со временем вылетают и стираются.

6. Срок службы зимней шипованной резины не более двух – трёх сезонов.

В последние годы зимняя шипованная резина здорово эволюционировала. Происходит смена форм шипов, более усилены стали посадочные места и крепления самих шипов. Сцепление шипованных шин на льду или снегу, благодаря всему этому, еще больше усилилось.

Зимняя нешипованная резина (липучка).

Зимняя шипованная резина, липучка, это совсем иная резина, нежели шипованная. Липучка призвана решить две задачи: удерживать автомобиль на дороге, покрытой льдом, а также должна удерживать автомобиль на мокром покрытии, с редким льдом. Для этого она должна быть и мягкой, чтобы реально прилипала к покрытию, и жесткой, чтобы автомобиль не терял управляемость на дороге.

Для липучки противопоказано сухое покрытие дороги, она начинает, как говорят, плыть и перегреваться. Управляемость автомобиля, в этом случае, ухудшается при всех видах нагрузки: поворот, набор скорости, и торможение.

Так как же она работает? Вся хитрость в химически уникальном составе самой резины. На льду и на укатанном снегу, при низких температурах в холодную погоду она становится мягкой, что позволяет ей достаточно эффективно поддерживать управление автомобилем. А при более высоких температурах, в теплую погоду поверхностный слой резины становиться жестким, который сохраняет управляемость автомобиля на сухом покрытии дороги. Рисунок протектора липучки, в отличие от шипованной резины, как бы изрезан мелким узором. Липучка имеет явную заточку в одну из сторон, которой она прилипает к плохому покрытию, льду или снегу. Этот же вид рисунка довольно эффективно отводит воду, образующуюся при потеплении.

Достоинства:

1. Резина не шумит.

2. Расход топлива, по крайней мере, из-за колёс, не увеличивается.

3 . Отсутствует вибрации руля.

4. Повышенная устойчивость на мокром асфальте.

5. Более длительный срок эксплуатации, чем у шипованной резины.

Недостатки:

1. Управляемость ниже, в сравнении с шипованной резиной.

2. Тормозной путь на дорогах, покрытых льдом или снегом, более увеличен, в сравнении с шипованной резиной.

3.  Проходимость по относительно глубокому снегу понижена.

Каков же, в итоге, ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи: что выбрать, липучку или шипы? Исходя из всего, написанного выше, ответ, вероятнее всего, будет следующим.

Если вы являетесь жителем большого города, где дороги относительно хорошо чистятся и даже иногда посыпаются реагентами, к примеру, солью, и Вы большую часть времени передвигаетесь маршрутом работа – дом, дом – работа, то Вам, вероятнее всего, больше подходит липучка. Если же вы проживаете в городке, где убирать снег никто не торопится или в сельской местности, то Вам, бесспорно, подойдут шипы. Вот мы, кажется, и ответили на вопрос. Безаварийной езды и удачи Вам на дорогах!

Leave a Reply