Автомобильный багажник. Виды и особенности

2013/08/03 | Автомобили

Автомобильный багажник. Виды и особенностиНаверняка многие согласятся с тем, что достаточно  часто любители автомобильных поездок, да впрочем, и простые автомобилисты  попадали в ситуации, когда их железный конь не имеет возможности вместить в себя тот багаж, который хотелось бы с собой взять.  А иногда так хочется прихватить к себе на дачу велосипед, новую лодку на рыбную ловлю, зимой покататься на санках или лыжах. Но не тут-то было, изначальная конструкция автомобиля, а если быть точнее, ее часть, которая предназначена для грузоперевозок, не способна вместить все нужное. В этой ситуации остается только делать выбор: или же приобретать прицеп, или дополнительный багажник, который специальным образом  устанавливается на крыше автомобиля.

Если говорить откровенно, с прицепом достаточно много возни. Ведь его необходимо регистрировать, дополнительно проходить техосмотр, да и управление автомобилем с прицепом не очень-то большое удовольствие. Особенно когда необходимо развернутся   на узкой дороге. Более простое решение – покупка багажника на крышу машины. В большинстве случаев данного приспособления будет вполне достаточно. Так как далеко не всем автолюбителям приходится буксировать водный мотоцикл,  катер или еще что-то похожее по громоздкости, что так просто на крышу не положишь.

Сегодняшние багажники представляют собой самую разную конструкцию, все зависит только от того, что планируется в будущем транспортировать. В остове практически любого багажника, располагаемом на крыше, заложена некая базовая система, состоящая из специальных продольных опор и, своего рода, поперечных штанг, на которых и закрепляются различные устройства для перевозки разных видов груза.

В роли продольных опор могут быть водостоки. Как правило, отдельные производители автомобилей предлагают в комплект установку специальных дуг – релингов. Данные дуги крепятся по бокам, параллельно автомобильной крыше, а сам багажник закрепляется уже к ним. Положительной стороной использования таких дуг  является то, что у багажника нет непосредственного контакта с покрытием крыши, и монтирование такой конструкции происходит достаточно быстро.

В последнее время очень часто встречается тип крепления к крыши с использованием специальных скоб, которые чем-то похожи на крюки. Опоры подобных креплений  имеют достаточно специфическую поверхность, не причиняющую ущерб уплотнителям дверей и лакокрасочному покрытию.
Что касается магнитных и вакуумных  конструкции, то они считаются достаточно ненадежными. Как правило, они могут нанести вред как самому автомобиле, на котором установлены, так и любым другим участникам движения.

Поперечины изготовляются как из алюминиевых сплавов, так и из стали. Плюсами штанг, сделанных из стали, являются их крепость и дешевизна. Минусами – высокая шумность, повышенный вес. Алюминиевые штанги делаются более обтекаемой формой, что делает их практически бесшумными.  Так же их вес значительно меньше. Необходимая грузоподъемность багажника обеспечивается благодаря специальным ребрам жесткости. К тому же, их эстетический вид намного привлекательней. Но конечно же их стоимость существенно выше.

К отдельному виду багажных конструкций можно отнести системы, которые располагаются позади автомобиля. Подобно багажникам, которые крепятся к крыше, их механизмы крепления цепляются за верх и низ задней двери у хэтчбеков и внедорожников. Усиленный тип такого рода багажников имеет специальную дополнительную опору, которая располагается на прицепном устройстве или фаркопе.

Багажные боксы и сумки склонны к интенсивному засорению. К отрицательным сторонам можно отнести несколько повышенные габариты машин, к которым необходимо будет привыкнуть при движении задним ходом. Так же, в свою очередь, практически ограничен доступ к багажнику сквозь заднюю дверь. Достаточно сильная нагрузка, которая  иногда приводит к существенной деформации петель.

Использование  багажника подразумевает перевозку груза как на поперечных штангах (это, как правило, достаточно габаритный груз, который закрепляется специальными тросами), так и установка на него всевозможного дополнительного оборудования.

Специальные грузовые боксы, по своему принципу, представляют собой, так называемый разделенный отсек. Емкость данных отсеков достигает около пятисот  литров. Производятся они из пластика. Стоимость такого рода грузового бокса говорит о том, что они сделаны из достаточно качественных материалов. В свою очередь на их цену существенно влияет и другие факторы, а именно:  покрыт ли он специальным лакокрасочным покрытием или нет, используются ли, так называемые, добавочные амортизаторы или же применяются обычные механические пружины и т.д.

Параллельно с жесткими боксами существует  также и мягкие. Их основное достоинство- это компактность. И если его нужно убрать, в сложенном состоянии он очень просто уместиться в багажнике машины. Что касается недостатков, то это плохая защита  от снега и дождя, смещение сторону аэродинамики автомобиля, легкий доступ чужих лиц.

Leave a Reply